Страница обновлена 21.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 21.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Локальные нормативные акты  ВСОКО МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Дорожная карта внутренней системы оценки качества образования МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР на 2023 - 2024 учебный год

Приказ № 101 от 01.09.2023 Об утверждении дорожной карты о внутренней системе оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении  МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Программа внутреннего монитоинга качества образования дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Инструментарий ВСОКО

Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО

Каталог схем контроля

Нормативно – правовое обеспечение

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)  

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662«Об осуществлении мониторинга системы образования» 

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 №462«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

6. ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования 

Отчетные материалы

Аналитическая справка о результатах внутренней системы оценки качества образования в МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР за 2022 – 2023 учебный год

Приказ на проведение процедуры ВСОКО  № 44/1 от 11.05.2023

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Уставом дошкольной образовательной организации (далее – ДОУ).

 ВСОКО предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом, объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, о тенденции его развития.

 ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.

 ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, воспитанники и их родители, управление образованием Администрации ЯМР, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии по аттестации педагогических работников.

 Оценка качества образования в ДОУ проводится по инициативе:

- администрации ДОУ;

- педагогических работников.

 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

- образовательная статистика;

- мониторинговые исследования;

- социологические опросы;

- отчеты работников ДОУ;

- посещение занятий и других мероприятий;

- данные табеля посещаемости;

- муниципальное задание и др.

Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) ДОУ.

Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

 

 Цели, задачи и содержание ВСОКО

Целью ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым ФГОС ДО.

Задачами ВСОКО являются:

 оценить качество условий реализации образовательной программы.

 оценить качество результатов освоения образовательной программы.

 

 Функции ВСОКО

Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

 образовательных программ дошкольного образования, реализуемых ДОУ;

 степени осваивания образовательных программ дошкольного образования;

 условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

 

Функционирование осуществляется в следующей логике:

 изучение запросов заказчиков и потребителей;

 постановка целей и задач оценки;

 определение субъектов и объектов оценки;

 выбор процедур;

 определение критериев и показателей;

 проведение оценки;

 интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур самообследования и мониторинга.

Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников.