Страница обновлена 21.04.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 21.04.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Участие в конференциях,  семинарах

Декада инклюзивного образования в Ярославской области в 2023 году «Инклюзивный потенциал общества: опыт, проблемы, решения».

 

Педагоги МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР участвуют в Декаде инклюзивного образования Ярославской области.
27 марта в ГАУ ДПО ЯО ИРО состоялось открытие Декады инклюзивного образования в Ярославской области в 2023 году «Инклюзивный потенциал общества: опыт, проблемы, решения».
Педагоги МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР приняли дистанционное участие в открытии декады и Межрегиональном круглом столе «Ребенок с ОВЗ в инклюзии: включение или включенность?». Старший воспитатель Константинова Валентина Геннадьевна осветила вопрос, какими компетенциями должен обладать педагог для работы в условиях инклюзивного детского сада.
29 марта педагоги нашего образовательного учреждения представили эффективные образовательные практики по теме: «Театрализация как эффективная практика дополнительного образования дошкольников».
Семинар открыла заведующий МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР Смирнова Е.В., поприветствовала всех участников и поделилась опытом работы учреждения по теме «Театрализованная деятельность как эффективная практика реализации дополнительного образования в условиях инклюзии в сельском ДОУ». Учитель – логопед Алексеева Е.М. познакомила участников семинара с опытом работы «Театральная логоритмика в работе родительского клуба в инклюзивном детском саду». Провела мастер-класс «Пальчиковые игры». Педагог - психолог Бахтина О.А. поделилась опытом по теме «Развитие эмоционального интеллекта посредством театрализованной деятельности», поделилась видеофрагментами с коррекционных занятий.
Подведение итогов семинара провела заведующий Смирнова Е.В.
Учитель – логопед Алексеева Е.М., педагог - психолог Бахтина О.А.

Региональный семинар "Инклюзивная практика сельского ДОУ: адресная поддержка детей с ОВЗ специалистами детского сада"

         25 мая, с успехом прошёл семинар по теме: «Инклюзивная практика сельского ДОУ: адресная поддержка детей с ОВЗ специалистами детского сада» для педагогов Ярославской области.

        МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР с 2016 года является базовой площадкой кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО «Института развития образования» по направлению: «Разработка механизмов адресной поддержки детей с ОВЗ в получении качественного образования в условиях инклюзивного сельского ДОУ». В конце учебного года педагогический коллектив представил свои новые разработки коллегам из детских садов Ярославской области. Открытие семинара провела заведующий Смирнова Е.В., она рассказала об особенностях инклюзивного детского сада в сельской местности, о направлениях работы с детьми с ОВЗ, о решении вопросов по данной теме. Педагог-психолог Бахтина О.А. поделилась опытом формирования эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. Учитель-логопед Алексеева Е.М. познакомила со структурой занятия по «Подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» и представила видеопоказ занятия по «Подготовке к обучению грамоте» в комбинированной подготовительной группе.

      Подведение итогов семинара провели заведующий Смирнова Е.В. и научный руководитель детского сада, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования Отрошко Г.В. Семинар был насыщенным, информативным и полезным. Материалы семинара были представлены 51 педагогу-слушателю дошкольного образования из разных районов Ярославской области.

Региональный онлайн-семинар: «Адресная поддержка детей с ОВЗ посредством театральной деятельности (3-5 лет).

7 апреля 2022 г. детский сад «Ягодка» провел в  онлайн-режиме семинар на тему: «Адресная поддержка детей с ОВЗ посредством театральной деятельности (3-5 лет). Открыла семинар Смирнова Е.В. с приветствием коллег-дошкольников Ярославской области. Елена Владимировна рассказала об особенностях развития речи посредством театральной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, об интересных находках педагогов в изготовлении различных видов театра своими руками. Далее продолжили семинар воспитатели группы (3-4 года) «Голубичка» Абрамова Т.Л. и Семенова А.В. по теме «Развитие речи у детей младшего возраста через театрализованную игру», которые представили вниманию различные виды театральных игр с использованием разных методов и приемов при развитии речи и пополнении словаря воспитанников.

Педагоги группы «Калинка» (4-5 лет) Соболева И.В. и Пестрикова М.А. выступили на тему: «Развитие активной речи детей через приобщение к устному народному творчеству». Показали работу с малыми фольклорными жанрами в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатели старшей комбинированной группы «Клубничка» Соколова В.В. и Пустынникова М.Г. выступили на тему: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста». Педагоги показали виды театров, которые изготовили сами и используют в работе с детьми по развитию речи, например, пальчиковые театры, театры на фланелеграфе, варежковый, на палочках, лопатках и другие на разные русские народные сказки. Всего более 30 видов театров. Представили вниманию инсценировку кукольного спектакля «Доктор Айболит» в исполнении детей старшей группы. Данная работа заняла 2 место в районном конкурсе «Театральные встречи». Подвела итоги семинара заведующий Смирнова Е.В., рассказала о результатах работы и достижениях детей и педагогов.

Региональный онлайн-семинар "Адресная поддержка детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях сельского ДОУ" в рамках декады инклюзивного образования в Ярославской области

С 28 марта по 6 апреля 2022 года ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» проводит Декаду инклюзивного образования в Ярославской области в 2022 году. На обсуждение были вынесены широкого спектра вопросы по актуальным направлениям инклюзивного образования. Детский сад «Ягодка» ЯМР принял активное участие в этом мероприятии. 29 марта 2022 года на базе «Ягодки» была проведена презентация опыта педагогического коллектива на тему: «Адресная поддержка детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях сельского ДОУ». Первой представила опыт работы педагогического коллектива по применению здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с различными образовательными потребностями заведующий Е.В. Смирнова. Далее работу продолжила инструктор по физической культуре Л.А. Крапивницкая по теме «Восточная гимнастика – нетрадиционная технология оздоровления в системе физического воспитания дошкольников с ОВЗ», которая рассказала об особенностях данной технологии, благотворно воздействующей на все органы дошколенка. Е.М. Алексеева представила вниманию коллег Ярославской области выступление «Логоритмика как эффективное средство коррекционной работы логопеда и музыкального руководителя в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении при работе с детьми с ТНР» и рассказала о благотворном влиянии данной технологии на здоровье ребенка и преодоление речевых трудностей.​ Воспитатель А.В. Кузьмина поделилась с коллегами практическим опытом использования различных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ. В заключении семинара заведующий подвел итоги и ответил на вопросы слушателей конференции. В работе приняли педагоги – дошкольники всей Ярославской области. На семинаре было 61 подключение.

Региональный онлайн - семинар "Адресная поддержка детей с ОВЗ в условиях работы сельского ДОУ в инклюзивном пространстве" 

11 марта 2022 в детском саду «Ягодка» ЯМР прошёл региональный онлайн-семинар для слушателей кафедры инклюзивного образования Института развития образования Ярославской области и специалистов- дошкольников Ярославской области. Тема семинара «Адресная поддержка детей с ОВЗ в условиях работы сельского ДОУ в инклюзивном пространстве». Открыла семинар заведующий Е.В. Смирнова с докладом «Презентация опыта работы детского сада в условиях инклюзивного образования», где рассказала об особенностях работы, методах, формах с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДОО. Продолжила семинар учитель-логопед Е.М. Алексеева. Педагог поделился опытом по теме «Структура занятия по «Подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» с демонстрацией видео занятия в комбинированной подготовительной группе. В заключении семинара, слушатели выразили благодарность за предоставленный опыт работы. Научный руководитель кафедры КИО ИРО ЯО Г.В.Отрошко пригласила педагогов детского сада поделиться своим богатым опытом по работе с детьми с ОВЗ в мае 2022 года.

 

28.09.2021  Региональный онлайн – семинар "Организация коррекционного сопровождения детей с ОВЗ в группах комбинированноу направленности"

Презентация: "Организация коррекционного сопровождения детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности". Подготовила учитель - логопед МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР Алексеева Е.М.  

24.05.2021   Региональный онлайн – семинар «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с различными образовательными потребностями как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ» для педагогов ДОУ ЯМР и ЯО

План онлайн-семинара:«Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с различными образовательными потребностями как средство формирования личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ» для педагогов ДОУ ЯМР и ЯО

Сертификаты организатора семинара: 

Смирнова Е.В. – Заведующая МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР 

Алексеева Е.М. – Учитель – логопед МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Бахтина О.А. – Педагог – психолог МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Крапивницкая Л.А. – Инструктор по физ. культуре МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Белова Т.С. – Воспитатель МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Кузьмина А.В. – Воспитатель  МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

 

26.10.2016  Межрегиональная научно – практическая конференция "Актуальные вопросы организации обучения детей и молодежи с ОВЗ и инвалидностью" . выступающий  Смирнова Е.В.

16.02.2017  Региональный семинар "Адаптированная образовательная программа как одно из условий методического сопровождения образовательной деятельности ДОО в рамках инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО"

21.02.2017  КИО ИРО ЯО Региональный вебинар "Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР 3-4 лет и Индивидуальный образовательный маршрут" Выступающий Смирнова Е.В.

21.02.2017  Региональный семинар "Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ"

21.08.2017 – 15.10.2017  ППК КИО ИРО ЯО Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации (опыт, поблемы, перспективы).

26.09.2017, 11.10.2017  Проведено 2 семинара в рамках курсов 

13.02.2018  Семинар "Особенности  организации образовательного процесса при работе с детьми с ТНР

20.03.2018  Семинар "Особенности  организации образовательного процесса приработе с детьми с ДЦП и РАС в рамках комбинированной группы "

19.04.2018  Круглый стол "Ярмарка педагогических идей при организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ"

15.11.2018   Семинар «Сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» – 30.10.2018г. Семинар «Реализация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи»

05.12.2018  Семинар МО музыкальных руководителей «Интегрированный подход эффективное взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ, как компонент реализации ФГОС ДО»

11.12.2018  Семинар «Реализация Адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития»

14.12.2018   «Организация коррекционной работы в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО» совещание старших воспитателей и зам. директоров по УВР МДОУ ЯМР .

Январь 2019г. – индивидуальное консультирование 5 обращений педагогов МДОУ ЯМР.

05.02.2019   Региональный круглый стол «Реализация Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи»

19.02.2019   Семинар «Реализация Адаптированной образовательной программы для детей с РАС и синдромом Дауна»

19.03.2019   Семинар «Реализация Адаптированной образовательной программы для детей с ДЦП и элективным мутизмом»

24.04.2019   Межмуниципальный семинар «Ярмарка педагогических идей.  Из опыта работы с детьми с ОВЗ»