Локальные нормативные акты ВСОКО МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР
Инструментарий ВСОКО
Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО
Нормативно – правовое обеспечение
Отчетные материалы
Приказ на проведение процедуры ВСОКО № 43 от 31.05.2024
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Уставом дошкольной образовательной организации (далее – ДОУ).
ВСОКО предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом, объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, о тенденции его развития.
ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.
ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, воспитанники и их родители, управление образованием Администрации ЯМР, педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии по аттестации педагогических работников.
Оценка качества образования в ДОУ проводится по инициативе:
- администрации ДОУ;
- педагогических работников.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты работников ДОУ;
- посещение занятий и других мероприятий;
- данные табеля посещаемости;
- муниципальное задание и др.
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) ДОУ.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Цели, задачи и содержание ВСОКО
Целью ВСОКО является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым ФГОС ДО.
Задачами ВСОКО являются:
оценить качество условий реализации образовательной программы.
оценить качество результатов освоения образовательной программы.
Функции ВСОКО
Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
образовательных программ дошкольного образования, реализуемых ДОУ;
степени осваивания образовательных программ дошкольного образования;
условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Функционирование осуществляется в следующей логике:
изучение запросов заказчиков и потребителей;
постановка целей и задач оценки;
определение субъектов и объектов оценки;
выбор процедур;
определение критериев и показателей;
проведение оценки;
интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур самообследования и мониторинга.
Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников.
Областной информационно-образовательный портал