Страница обновлена 28.12.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 28.12.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Уровень образования - дошкольное образование.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке

Форма обучения - очная

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР 30.08.2023 Приказ №82

Презентация ОП ДО МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  16 «Ягодка» Ярославского 

муниципального района
ОП ДО ориентирована на воспитанников от 1 года до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированнй образовательной программе дошкольного образования

  • ОП ДО разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028. Обязательная часть содержания ОП ДО представлена в федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Ссылка:  https://disk.yandex.ru/i/8YZj0KQSGK8avQ

  • Содержание части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений:  складывается из парциальных программ.

Парциальная образовательная программа   Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников Издательство: Сфера, 2016 год Ссылка на размещение полного текста парциальной образовательной программы https://cloud.mail.ru/public/i4UE/5n6bkZb1Q

Рабочая программа воспитания на 2023 – 2026 гг. (озвлечение из ОП МДОУ №16 "Ягодка" ЯМР)

Календарный поан воспитательной работы  (извлечение из ОП МДОУ №16 "Ягодка" ЯМР)

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

  • При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
  • Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР и семьи.
  • Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.).
  • Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
  • МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.
  • Стать членом Родительского клуба – почетная обязанность каждого родителя. Обучаться в Школе родительского просвещения   МДОУ №16 «Ягодка» ЯМР – почетно, полезно и важно с точки зрения формирования позиции ответственного родительства.

Что такое ФОП ДО?

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • создать        единое        федеральное        образовательное        пространство        для воспитания и развития дошкольников;
  • обеспечить        детям        и        родителям        равные        и        качественные        условия дошкольного образования на всей территории России;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет        приобщать        детей        к        традиционным        духовно-нравственным        и

социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

  • воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Таким образом, ФОП призвана реализовать один из пунктов ФГОС – создать единое образовательное пространство в России.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» программа названа как федеральная основная образовательная (ФООП), а в приказе Минпросвещения использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Поэтому можно использовать термины ФООП и ФОП как синонимы.

Прежде всего федеральная программа более детализирована. Ее смело можно брать за основу целиком при разработке собственной программы. Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Документ рассчитан на дошкольное воспитания детей разных возрастных групп:

  • с рождения до года (младенческий период);
  • от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
  • от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Адаптированные образовательные программы

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР в соответствии с ФАОП Приказ № 82 от 30.08.2023

Краткая презентация АОП ДО для детей с ЗПР  МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – Адаптированная программа для детей с ЗПР) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района (далее – МДОУ), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

  Программа раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

  • реализация содержания Программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

      Программа обсуждается и реализуется с участием родителей   (законных представителей). В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков развития, интегрируются необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работ.

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих  развитие  обучающихся  с  задержкой  психо-речевого  развития раннего возраста и обучающихся с ЗПР дошкольного возраста в соответствии и с их возрастным и индивидуальными особенностями развития, возможностями и интересами.

Адаптированная образовательная программа для детей  с ТНР МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР в соответствии с ФАОП Приказ № 82 от 30.08.2023

Краткая презентация АОП ДО для детей с ТНР МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – Адаптированная программа для детей с ТНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района (далее  - МДОУ), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

 

Программа имеет рамочный характер, который раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в МДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных развивающим и материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Такая организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах для детей дошкольного возраста (от3до 7лет) предусматривается следующий комплекс из 13 центров детской активности:

Важным условием является составление индивидуального образовательного маршрута, который дает представление о ресурсах и дефицитах в развитии ребенка с ТРН, о видах трудностей, возникающих при освоении основной образовательной программы дошкольного образования; раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения.

Программа развития

Программа развития 2021  - 2024 гг

Программа развития МДОУ №16 "Ягодка" ЯМР на 2025 - 2028 гг Приказ №188 от28.12.2024 г.