Страница обновлена 22.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 22.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР 30.08.2023 Приказ №82

Презентация ОП ДО МДОУ № 16 "Ягодка" ЯМР

План методической работы на 2023 – 2024 уче6бный год по внедрению ФОП ДО и реализации ФРПР

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад 16 «Ягодка» Ярославского муниципального района
 

  • ОП ДО ориентирована на воспитанников от 1 года до 7 лет, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

 

  • ОП ДО разработана на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 1028. Обязательная часть содержания ОП ДО представлена в федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Ссылкаhttps://disk.yandex.ru/i/8YZj0KQSGK8avQ

  • Содержание части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношенийскладывается из парциальных программ.

Парциальная образовательная программа   

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников

Издательство: Сфера, 2016 год

Ссылка на размещение полного текста парциальной образовательной программы

https://cloud.mail.ru/public/i4UE/5n6bkZb1Q

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 

  • При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МДОУ 16 «Ягодка» ЯМР с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
  • Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны МДОУ 16 «Ягодка» ЯМР и семьи.
  • Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.).
  • Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.
  • МДОУ 16 «Ягодка» ЯМР предлагает родителям (законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д.
  • Стать членом Родительского клуба почетная обязанность каждого родителя. Обучаться в Школе родительского просвещения   МДОУ 16 «Ягодка» ЯМР почетно, полезно и важно с точки зрения формирования позиции ответственного родительства.