Страница обновлена 13.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 13.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 "Ягодка" Ярославского муниципального района

Положение о "Школе профессионалов ДОУ "Стань профи!"

Проект  "Школа профессионалов ДОУ " Стань профи!"

Дети Ярославии №1 2023 год. "Открытие школы профессионального мастерства педагогов ДОУ "Стань профи!" состоялось!"

Журнал "Столичное образование" Октябрь, 2023   https://r1.nubex.ru/s138612-571/f3155_ef/CO_102023.pdf

20 октября 2023 Школа "Стань профи!"  https://vk.com/wall-195233251_2438  

21 сентября 2023 Школа "Стань профи!"  https://vk.com/wall-195233251_2100

18 мая 2023 Школа "Стань Профи!" https://vk.com/wall-195233251_1753

17 марта 2023 Школа "Стань профи!"  https://vk.com/wall-195233251_1487

16 февраля 2023 Школа "Стань профи!"  https://vk.com/wall-195233251_1378

Полезные материалы для участников от преподавателей и спикеров школы https://cloud.mail.ru/public/YqZW/KQZANknCT

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:В Школе обучаются от МДОУ двое:  пары ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК. Обучение и все задания выполняются в паре. В течение года обучения в Школе в парах ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК постепенно происходит конверсия ролей: Наставник постепенно при выполнении совместных заданий уходит на второй план, а молодой педагог, наоборот, все больше занимает роль ведущую.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ:

  1. Мотивационно-целевой этап, в котором приоритеты поставлены на выявление дефицитов и слабых сторон профессиональной компетентности  обоих участников Школы –

и молодого педагога, и наставника

Занятия №1 и №2 (например, 2-ой четверг февраля, 2-ой четверг марта) (Основное проблемное поле – «Мое профессиональное «Я»)

  1. Основной этап.  Акцент на разработке  индивидуального маршрута молодого педагога;  для наставника главная функция – помощь в логике выстраивания индивидуального плана/маршрута и методическая и организационная поддержка.

На занятиях Школы во втором этапе – интерактивные и проактивные формы (совместная деятельность пары друг с другом и в группе (в группу входят 3 пары участников), творческое представление итогов и продуктов, наработанных  на занятии.

Задачи этапа:  сохранение в молодом специалисте желания работать в профессии, учиться новому, выявление творческого потенциала и, возможно, если необходимо, корректировка профессиональной компетентности молодого педагога. Формирование чувства профессиональной приверженности и желания творить и самообразовываться, формирование новых профессиональных интересов на основе осознания своего «Я» в профессии. У наставников формируем чувство ответственности за то, чтобы у молодого педагога профессиональные потребности формировались, реализовывались и бережно поддерживались.

Занятия №3, №4 и №5 (например, 2-ой четверг апреля, 2-ой четверг мая, 2-й четверг июня)

 Летнее время – совместный проект (любой: совместная клумба, пособие, статья, и пр. и пр.)

  1. Итоговый этап.

Акцент на обучении и диагностике уровня продвижения и роста профессиональной компетентности молодого педагога, выделение позитивных изменений у обоих участников ПАРЫ, формирование профессиональной самостоятельности. Формирование желания и готовности попробовать свои силы в муниципальном конкурсе проф. мастерства «Педагогический дебют»

Занятия №6, №7 (например, 2-ой четверг октября, 2-ой четверг ноября). Выпускной творческий экзамен.

 

Итоговое занятие: (2-ой четверг декабря)

 Форма проведения: Выпускной бал

Вручение дипломов об окончании Школы «Стань ПРОФИ!».

(Молодым педагогам – Диплом выпускника Школы, Наставникам – Сертификат/ или Диплом Мудрого наставника).

В ТЕМАТИКУ занятий Школы предлагаем включить следующие проблемы:

  1. Психология детства
  2. Психология общения в коллективе (технологии бесконфликтного общения)
  3. Сотрудничество с семьей дошкольников (технологии мотивирования родителей на взаимодействие с ДОУ)
  4. Современные формы (медиатехнологии) организации и реализации педагогического самообразования
  5. 4К и функциональная грамотность: Начинаем с себя!
  6. Особые дети
  7. Одаренные дети
  8. Педагогические и профессиональные находки

Ресурсы:

КАДРЫ:

Ведущий и основной преподаватель всех занятий Школы – В.Г. Константинова, методист МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР

Планируем привлекать также ведущих интересных преподавателей ИРО и ЯГПУ (на основе волонтерства)

 

ПОМЕЩЕНИЕ:

МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР (музыкальный зал)

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (пособия, материалы) – В.Г. Константинова и МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР, с участием МДОУ, которые будут представлять будущие участники Школы.

Примечание:

Одновременно Школа может работать с 9 парами. Заявки будем принимать в январе, если будет заявок много – можно провести кастинг.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: КАК МИНИМУМ 9 УЧАСТНИКОВ в ЯМР БУДУТ ГОТОВЫ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»