Положение о "Школе профессионалов ДОУ "Стань профи!"
Проект "Школа профессионалов ДОУ " Стань профи!"
Журнал "Столичное образование" Октябрь, 2023 https://r1.nubex.ru/s138612-571/f3155_ef/CO_102023.pdf
20 октября 2023 Школа "Стань профи!" https://vk.com/wall-195233251_2438
21 сентября 2023 Школа "Стань профи!" https://vk.com/wall-195233251_2100
18 мая 2023 Школа "Стань Профи!" https://vk.com/wall-195233251_1753
17 марта 2023 Школа "Стань профи!" https://vk.com/wall-195233251_1487
16 февраля 2023 Школа "Стань профи!" https://vk.com/wall-195233251_1378
Полезные материалы для участников от преподавателей и спикеров школы https://cloud.mail.ru/public/YqZW/KQZANknCT
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:В Школе обучаются от МДОУ двое: пары ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК. Обучение и все задания выполняются в паре. В течение года обучения в Школе в парах ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК постепенно происходит конверсия ролей: Наставник постепенно при выполнении совместных заданий уходит на второй план, а молодой педагог, наоборот, все больше занимает роль ведущую.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
- Мотивационно-целевой этап, в котором приоритеты поставлены на выявление дефицитов и слабых сторон профессиональной компетентности обоих участников Школы –
и молодого педагога, и наставника
Занятия №1 и №2 (например, 2-ой четверг февраля, 2-ой четверг марта) (Основное проблемное поле – «Мое профессиональное «Я»)
- Основной этап. Акцент на разработке индивидуального маршрута молодого педагога; для наставника главная функция – помощь в логике выстраивания индивидуального плана/маршрута и методическая и организационная поддержка.
На занятиях Школы во втором этапе – интерактивные и проактивные формы (совместная деятельность пары друг с другом и в группе (в группу входят 3 пары участников), творческое представление итогов и продуктов, наработанных на занятии.
Задачи этапа: сохранение в молодом специалисте желания работать в профессии, учиться новому, выявление творческого потенциала и, возможно, если необходимо, корректировка профессиональной компетентности молодого педагога. Формирование чувства профессиональной приверженности и желания творить и самообразовываться, формирование новых профессиональных интересов на основе осознания своего «Я» в профессии. У наставников формируем чувство ответственности за то, чтобы у молодого педагога профессиональные потребности формировались, реализовывались и бережно поддерживались.
Занятия №3, №4 и №5 (например, 2-ой четверг апреля, 2-ой четверг мая, 2-й четверг июня)
Летнее время – совместный проект (любой: совместная клумба, пособие, статья, и пр. и пр.)
- Итоговый этап.
Акцент на обучении и диагностике уровня продвижения и роста профессиональной компетентности молодого педагога, выделение позитивных изменений у обоих участников ПАРЫ, формирование профессиональной самостоятельности. Формирование желания и готовности попробовать свои силы в муниципальном конкурсе проф. мастерства «Педагогический дебют»
Занятия №6, №7 (например, 2-ой четверг октября, 2-ой четверг ноября). Выпускной творческий экзамен.
Итоговое занятие: (2-ой четверг декабря)
Форма проведения: Выпускной бал
Вручение дипломов об окончании Школы «Стань ПРОФИ!».
(Молодым педагогам – Диплом выпускника Школы, Наставникам – Сертификат/ или Диплом Мудрого наставника).
В ТЕМАТИКУ занятий Школы предлагаем включить следующие проблемы:
- Психология детства
- Психология общения в коллективе (технологии бесконфликтного общения)
- Сотрудничество с семьей дошкольников (технологии мотивирования родителей на взаимодействие с ДОУ)
- Современные формы (медиатехнологии) организации и реализации педагогического самообразования
- 4К и функциональная грамотность: Начинаем с себя!
- Особые дети
- Одаренные дети
- Педагогические и профессиональные находки
Ресурсы:
КАДРЫ:
Ведущий и основной преподаватель всех занятий Школы – В.Г. Константинова, методист МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР
Планируем привлекать также ведущих интересных преподавателей ИРО и ЯГПУ (на основе волонтерства)
ПОМЕЩЕНИЕ:
МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР (музыкальный зал)
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (пособия, материалы) – В.Г. Константинова и МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР, с участием МДОУ, которые будут представлять будущие участники Школы.
Примечание:
Одновременно Школа может работать с 9 парами. Заявки будем принимать в январе, если будет заявок много – можно провести кастинг.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: КАК МИНИМУМ 9 УЧАСТНИКОВ в ЯМР БУДУТ ГОТОВЫ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»